Как сделать претензию, от которой невозможно отказаться

Итак, дорогой читатель, если Вам понадобилась помощь в составлении претензии, значит, что Вас довели до точки «кипения». И теперь, полны решимости, вступить в бой с недобросовестными продавцами или предпринимателями, всучившие некачественный товар.

Сразу хочу обратить внимание, что составление претензии необязательный для Вас шаг, можно обратиться сразу в суд с требованием о возврате денег или замене товара. Однако, судебное разбирательство довольно длительная процедура, и исковое заявление, вряд ли возможно составить самостоятельно. Поэтому претензия — это идеальный вариант для тех, у кого нет времени и желания тратить время на длительные тяжбы.

В течение своей практики, я неоднократно писал претензии по поводу продажи мне и моим клиентам товара ненадлежащего качества. Например, недавно мне пришлось писать претензию — подсунули пиво с просроченным сроком хранения. Было ужасно кисло и обидно((.  Деньги мне, конечно, вернули, кроме моего хорошего настроения.

Так что в этом и во многих других случаях, урегулировать дела, можно не доводя их до суда. Поэтому, могу Вас уверить, что написание претензии — это эффективный метод добиться справедливости.

Подготовка к составлению претензии.

Для начала необходимо узнать, кому писать претензию. Часто бывает, что название фирмы, его логотип созданы только для внешнего фасада, а юридическим лицом является, например, ИП Власов А.М., на имя которого и необходимо писать претензию. Эти моменты Вы можете  выяснить, прочитав доску объявлений (уголок потребителя) в магазине, или, в крайнем случае, уточнить у продавца. Данные сведения являются общедоступными и должны быть объявлены первому гражданину, который о них спросит. Таким же образом, необходимо узнать юридический адрес, который может не совпадать с фактическим местом нахождения магазина.

Составление претензии

После того, как основные сведения о продавце Вы уже получили, необходимо вооружиться бумагой, ручкой и желательно Законом «О защите прав потребителей». Данный закон продается в любом магазине и стоит копейки, но польза его огромна. Вы можете ссылаться на него, и бывает множество моментов, когда он действительно помогает. Свой экземпляр я приобрел в ближайшем магазине за 30 руб.

В правом верхнем углу, пишете, кому Вы обращаете свою претензию и от кого. Это выглядит примерно так.

ИП Власову Александру Михайловичу

г. Улан-Удэ, пр. Строителей, 62

от Иванова Ивана Ивановича

прож. г. Улан-Удэ, ул. Иванова, 15-16

сот.тел.     и    д.т.

Затем большими буквами посередине пишете ПРЕТЕНЗИЯ, чтобы не оставалось сомнений в истинности Ваших намерений.

После этого приступаете к краткому описанию событий.

Когда — 25 мая 2010 года в 12 часов дня;

Где — В магазине «Продукты», расположенном по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ботаническая, 15;

Что сделали – приобрел товар (торт, фрукты, салат, сотовый телефон, диван) ненадлежащего качества;

В чем конкретно выразилось ненадлежащее качество – просроченный торт, прокисший салат, сломанный сотовый телефон, или диван;

Чем это подтверждается – товарным и кассовым чеком (торт – датой изготовления, салат – фотографиями или наличием самого продукта либо заключением эксперта, сотовый телефон – самим телефоном, диван – фотографией либо заключением эксперта). Если помните, у кого Вы приобретали товар, необходимо указать ФИО продавца.

— После этого, необходимо указать, что ИП нарушает Ваши права, согласно Закона «О защите прав потребителя», в связи с чем, Вы требуете устранения нарушений Вашего права и выставляйте конкретные требования – вернуть Вам деньги за испорченный товар и моральный вред (если продукты), заменить сотовый телефон, заменить диван и оплатить его доставку туда и обратно.

Не надо выставлять требования, которые исполнить нереально – например, верните мне деньги за салат, моральный вред 10 тыс. руб. Вы пытаетесь решить дело без суда, поэтому выставляйте такие требования, которые удовлетворят и Вас и вторую сторону например: верните деньги за салат и оплатите моральный вред 1000руб.

— Затем, необходимо показать, что требования, которые Вы указали, это только «цветочки, а ягодки будут впереди». Выглядит, это примерно так:

«В случае если мои требования по данной претензии не будут удовлетворены в течение 14 дней с момента подачи, я намерен обратиться к мировому судье судебного участка № Железнодорожного района г. Улан-Удэ с исковыми требованиями о защите прав потребителей, взыскании денежной суммы, компенсации морального вреда, расходов по оплате услуг юриста, транспортных расходов».

Поверьте, никто не захочет судиться, если есть возможность уладить дело мирно. Закон и суд, как правило, стоит на защите потребителей.

По окончании, нужно поставить дату, подпись, сделать копию претензии. Один экземпляр вручить продавцу либо предпринимателю. На втором экземпляре, он должен поставить подпись, что претензия получена с указанием даты, фамилии, должности принявшего лица. И этот экземпляр оставьте у себя.

Если фамилию и подпись ставить на претензии откажутся, то не поленитесь, отправьте еще один экземпляр по почте. У Вас на руках должен остаться один экземпляр претензии – как доказательство того, что Вы пытались решить дело мирно, а также почтовое уведомление на котором будет указана дата отправки документа.

А теперь придется подождать: даете почте 2-3 дня на доставку, еще 14 дней продавцу для принятия решения и через 20 дней можете узнавать результат в магазине. Если ответа не будет, готовьтесь идти в суд. Но это уже другая история.

Желаю успеха и главное, не унывать!

С уважением, юрист Нанзыт Федоров

Возникли вопросы? Задавайте! Ответ гарантирован.

Для хорошего настроения посмотрите следующее видео: Продавец чая.

P.S. Буду благодарен, если поделитесь этой статьей в своих любимых социальных сетях: